Навчайся!

Онлайн-курси

Безкоштовні навчальні он-лайн семінари з сімейної психології та побудови стосунків – обирай потрібний курс, навчайся та зростай разом, дізнавайся, як будувати стосунки до шлюбу!

On-line курс

Лекция 4. Качественная коммуникация в семье

banner_15

Как только в браке исчезает общение, партнеры разочаровываются и эмоционально замыкаются в себе и приходят к заключению, что уже ничего нельзя сделать. Общение – это искусство, которому можно и нужно учится. Если в браке есть хорошая коммуникация то наградой будет понимание (оно делает партнеров внутренне близкими) и умение решать разногласия и конфликты, что сделает семью командой.

Характеристики хорошей коммуникации в семье:

– Свобода говорить
– Уверенность, что тебя понимают
– Отсутствие напряжения и дискуссий в которых есть победители и побежденные.
– Уверенность в безопасности наших отношений.

Если система коммуникации в семье повреждена партнеры обвиняют один другого в плохих намерениях, дистанция между ними увеличивается, а молчание становится нормой.

Практическое задание: Пожалуйста, пройдите Тест «Динамическая шкала взаимоотношений».

Отвечая на вопросы теста (отвечать нужно в фокусе ваших отношений с мужем / женой или вашим будущим супругом, если вы еще не в браке), пожалуйста, будьте конфеденциальны!

Мы рекомендуем Вам самостоятельно ответить на вопросы и не делиться результатами этого Теста в вашим партнером, кроме общего количества набранных вами баллов.

Тест «Динамическая шкала взаимоотношений» был разработан в результате 20-тилетних исследований в университете Денвера о типах коммуникации и решении конфликтов, которые приносят риск во взаимоотношения.

СКАЧАТЬ Тест_Динамическая шкала взаимоотношений

СКАЧАТЬ ключи к Тесту_Динамическая шкала взаимоотношений

По статистике основной причиной развалов в семьях есть отсутствие коммуникации. Семейная консультация на 90% направлена на то, чтобы восстановить или развить коммуникацию в семье.

Чтобы улучшить общение в браке важно принять на себя три ответственности и научится трем основным умениям.

Три ответственности в качественной коммуникации:

1. Знать и понимать собеседника, сопереживать человеку. До тех пока я не знаю, чего боится, любит или ценит мой собеседник, с какими трудностями он сталкивается – я не могу понять его. Но многие не стремятся этого делать из-за заботы о своем, для них важнее, чтобы их поняли, а не наоборот.

2. Ценить информацию. Если кто-то делится со мной, а я посмеиваюсь или не слушаю его.

3. Поощрять искренность и открытость. Вместо того, чтобы игнорировать то, что другой говорит нам важно поддерживать их. Чем лучше я узнаю, что творится в душе человека – тем меньше шанс, что я пойму его неправильно.

Важно побуждать других быть честными с нами и открывать глаза на реальность, даже если нам неприятно это слушать. К сожалению, некоторые не готовы слушать неприятные откровения, и мы отказываемся слушать или обвиняем их.

Три умения качественного общения:

1. Умение слушать.

От природы нам не свойственно слушать. Мы хотим говорить, нами движет желание быть познанными. Поэтому слушание сложная работа, требующая самоконтроля.

Три вопроса, которые помогут в процессе слушания:

– Что говорит собеседник?
– Почему он это говорит?
– Что происходит внутри меня, когда он говорит?

2. Умение задавать вопросы.

Нам не удается узнать человека глубже из-за того, что мы не осознаем важности того чтобы задавать вопросы. В браке важно стремиться спрашивать, более чем отвечать. И не атакуйте человека встречными чувствами и мнениями.

Особенно в общении важны открытые вопросы:

– Расскажи мне больше об этом?
– Что побуждает тебя так думать или чувствовать?

3. Умение наблюдать.

Это связано с обязанностью поощрения честности и открытости. Наблюдайте за невербальным языком. Только 7% информации передается словами, 38% интонация, 55% жесты и мимика. Быть может, мы очень чувствительны к определенной интонации и думаем, что знаем, что хочет сказать человек, но часто это может быть ошибкой. Слова и невербальное сообщение часто может противоречить друг другу.

Желаем Вам качественной комуникации!

Чи була дана стаття корисною для вас?

Так
Ні
Дізнавайтесь про новини вчасно